Где же Б-г?
Арье Вудка
На еврейских сайтах религиозной ориентации толчется немало
воспитанников научного атеизма, вязко встревающих во все дискуссии.
От них отмахиваются, как от надоедливых мух, их ругают и обвиняют в
выполнении агентурного задания евсекции («Еврейского отдела»). Может
быть, в некоторых случаях это мнение имеет под собой основания, но
массовость явления явно выходит за агентурные рамки.
Я не верю в инопланетян, поэтому не ищу сайты, занимающиеся ими, и
тем более, навязчивое участие в их форумах мне чуждо. Того же
следовало бы ожидать от наших записных атеистов. Обратная реальность
свидетельствует о том, что собственные взгляды явно не удовлетворяют
их потребности, и за их постоянными бравадами в стиле нашего
заголовка скрывается нередко крик души: «Покажите нам Его!» Мы,
конечно, не можем в качестве доказательства предложить им вложить
свои пальцы в чьи-то раны или посмотреть на то или иное изображение.
Мы не изобретаем богов по собственному подобию, не материализуем Вс-
вышнего. Более того, мы считаем, что с сотворением материи Б-г
построил себе «экран», перегородку, за которую скрылся от телесных
глаз. Зачем? Чтобы испытать нас двойным экзаменом. Во-первых, будем
ли мы нуждаться в Нем, станем ли искать Сокрытого? И если станем, то
не ударимся ли в отсебятину, т.е. в косвенное самообожествление
язычества, адепты которого сотворяют богов по собственному образу и
подобию. И во-вторых, примем ли мы Его законы, станем ли следовать
им в своей жизни. Если бы все было очевидно, наш выбор стоил бы
немного. Разве мы похвалим или наградим человека за то, что он не
сует руку в огонь? Вот когда он совершает праведные и добрые дела,
польза от которых для него далеко не очевидна, человеку полагается
похвала и награда в будущем.
Итак, Б-г – это по определению Сокрытый, Сокровенный, математическое
доказательство существования Которого Им не задумано. И тем не менее
мироздание усеяно намеками, следами Его присутствия, ненавязчивыми,
но достаточно явными.
Есть три основные концепции:
1. Б-га нет ( и быть не может!)
2. Б-г есть, Он сотворил мир, но не вмешивается в происходящее в
нем.
3. Б-г и сотворил мир, и вмешивается в происходящее в нем.
Рассмотрим первую концепцию. Она утверждает в стиле «научного»
атеизма, что материя существовала вечно и вечно будет существовать.
Разумеется, научность подобного утверждения весьма сомнительна. Кто
и как может проверить, что было или будет в вечности? Более того,
современная наука поставляет все больше опровержений этой концепции.
Приведем лишь некоторые из них.
Красное смещение галактик породило теорию Большого Взрыва, т.е.
возникновения всей нашей вселенной, вместе с ее материей,
пространством и временем из единой точки. По сути, это научное
подтверждение сотворения мира из ничего.
Второе начало термодинамики говорит о постоянном росте энтропии,
приводящем к тепловой смерти вселенной. Если бы вселенная была
вечной, она давным-давно достигла бы состояния тепловой смерти, и
вести эту дискуссию было бы некому.
Стабильность и само существование сверхузкой ниши условий для жизни
на земле явно не укладывается в параметры термоядерного космоса с
его крайностями палитры температур, химического состава, радиации,
астероидных бомбардировок и тектонических катастроф.
Все мы умеем сварить яйцо, т.е. превратить живую материю в неживую,
но совершить обратный переход от неживой материи к живой никто из
нас не умеет, и никакие домыслы не в состоянии опровергнуть этот
очевидный факт. Более того, сложнейшие виды белка синтезируются
только живой клеткой, но без этих самых белков живой клетки быть не
может. Это курица и яйцо, которые могли бы появиться только в
комплексе, исключающем эволюцию одного из другого.
Теория эволюция может строить сколько угодно беспочвенных
спекуляций, но не одного нового вида ученые (да и мы, простые
смертные) не обнаружили. Если мы перемножим число животных видов на
количество межвидовых преобразований, которые понадобились бы
каждому из них для формирования из гипотетической первоначальной
протоплазмы, получатся такие фантастические цифры, что в
соответствии с ними мы должны были бы сталкиваться с новыми видами
на каждом шагу.
Современная генная инженерия уже уперлась в границы гибкости видов,
которые не выходят за рамки породообразования, иначе генная
инженерия давно наводнила бы мир новыми, неведомыми созданиями.
Однако попытки перейти узкие границы гибкости вида приводят к
бесплодию и вымиранию подопытных, а не к созданию новых видов.
Поэтому научно образованный человек, глядя на факты, а не на
спекуляции, признает сотворение мира, а значит и Сотворившего.
Следующий вопрос: вмешивается ли Б-г в историю. Тора отвечает нам,
что существуют два действующих ныне завета-договора между Б-гом и
людьми: Завет Ноаха (со всеми народами) и Завет Авраама-Моше с
евреями. Возьмем хотя бы такое любопытное явление, как запрет
кровосмешения, очевидный для любого нормального человека.
Самое поверхностное наблюдение за животными докажет нам, что
ничего «естественного» в этом запрете нет. Почему же практически все
люди признают его? Только потому, что так повелел Б-г Ноаху и его
потомкам, и эта печать неизгладима в нашем сознании, даже если
логически объяснить ее действие мы не в состоянии.
Не менее явным доказательством является история еврейского народа.
Откуда взялся этот народ? Почему он настолько уникален и бессмертен?
Каким образом только на нем сбываются невероятные пророчества о
событиях, неслыханных в истории всех других народов? В чем конечное
предназначение евреев? Именно этими вопросами занимаются ТаНаХ и
дополняющее его устное учение. Каждому дано ознакомиться с ними,
чтобы включиться в дискуссию уже не на базе невежества, а с позиций
приобретенного знания.
AI&PIISRAEL,
"Живой журнал" aveterra