ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ "МУДРОСТЬ ПОЗНАНИЕ ИСТИНА", УВАЖАЕМЫЕ ИСКАТЕЛИ ПОЗНАНИЙ! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ПРИ КОПИРОВАНИИ НАШЕГО МАТЕРИАЛА, ССЫЛАТЬСЯ НА НАШ ФОРУМ!

Мудрость Познание Истина

Объявление

МЫ ПЕРЕЕХАЛИ СЮДА: http://mudrost.mybb3.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мудрость Познание Истина » Язычество » статья. Другие люди


статья. Другие люди

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Дин-дон", - звонят в дверь. Может быть это из Эйвон? Или возможно Эд Макмэхон принес мои три миллиона долларов? Нет, это снова Свидетели Иеговы*, просто хотят немного поболтать о Библии… Разве они когда-нибудь выбирали неправильные дома! Поэтому мы приглашаем их внутрь: "Входите беспрепятственно и по своей же воле"… (Знаете, субботним утром нечем заняться, так почему бы немного не развлечься?) Мы с Дианой забавляемся, наблюдая выражения их лиц, когда они разглядывали нашу гостиную: большая рогатая сова на спинке моего кресла, церемониальные маски, талисманы в виде черепов драконов и единорогов на стене; кристаллы, жезлы, посохи, мечи; множество фигурок Богини и несколько алтарей; боа констрикторы в любовных объятиях над лосиными рогами; белые голуби, сидящие на подвешенных жердочках; коты и ласки под ногами; железный дракон, испускающий пар вверх на сушилку для дров; постеры и картины с изображениями колдунов, динозавров и ведьм, некоторые из которых гордо обнажены; скульптурки мифологических существ и еще много динозавров; искривленная шестерка на звездном фоне в моем компьютере; пятифутовая модель военного корабля США Enterprise и скелет плезиозавра, свисающий с потолка; очень-очень много книг, большинство из которых на очевидно сверхъестественные темы… Не говоря уже об огромной рогатой сове, сидящей на спинке моего кресла, и Единороге, пасущемся во дворе. Ну, знаете, декор ранней семейки Адамс. А затем, конечно, ведь это позднее утро, можно ожидать приход Утренней Славы, бродящей обнаженной и ищущей свою утреннюю чашку чая. Обнаженная Утренняя Слава - действительно впечатляющее зрелище, и Свидетели смотрят на нее неподвижно и скрестив руки на гениталиях.

Сцена и актеры на месте, шоу можно начинать. Их миссия, конечно, заключается в том, чтобы спасти наши языческие души, обратив к "Слову Господа" - Библии. Я так понимаю, что они считают, что кто-то из нас никогда об этом не слышал, и мы все с нетерпением ждем их радостных вестей о личном спасении, отдавая свой разум Иисусу. Каждый раз, когда они приходят, я стараюсь их испытать. Конечно, это может показаться жестоко и по-садистски с моей стороны, но, послушайте, я их не звал и не приглашал придти; они зашли сюда на свой собственный риск! Можно начинать. Позволив продекламировать их основную речь, в то время как Утренняя Слава приготовила нам горячий травяной чай, я невинно замечаю: "Но все это не относится к нам. Нам не нужно спасение, так как у нас нет первородного греха. Мы - Другие Люди".

"О? Что?" - их ответ звучит красноречиво. Видно, что они никогда о таком не слышали.

"Правильно", - говорю я. "Все это есть в вашей Библии", - и я продолжаю говорить, ссылаясь на эту книгу: (Книга Бытия 1:26) И сказал Бог (Elohim): сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Бог (Elohim) - неоднозначное слово, включающее женское и мужское значение, поэтому более точным будет перевод "Боги" или "Пантеон". (1:27) И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (1:28) И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Теперь понятно, что мы говорим о первичном создании человеческих видов: мужчины и женщины. Все животные, растения и так далее были созданы в предыдущих стихах. Это произошло до Эдемова Сада, и Иегова не упомянут как создатель этих людей.

Следующая глава говорит о том, как Иегова, отдельный член пантеона, начинает собирать его собственный особенный небольшой ботанический и биологический Сад в Эдеме и создает его собственного небольшого человека, чтобы населить его. (Книга Бытия 2:7) И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (2:8) И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (2:9) И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (2:15) И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (2:16) И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, (2:17) а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Ничего не скажешь, зловещие слова. Мы вернемся к этому предостережению позже.

Затем Иегова решает создать женщину на пару к мужчине. Теперь не забудьте о том, что Пантеон ранее создал целую популяцию людей, "мужчину и женщину", которые предположительно спокойно жили где-то "за воротами Эдема". Но этот порядок в Эдеме был маленьким экспериментом Иеговы, который развивался в соответствии со своей собственной судьбой. (2:21) И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. (2:22) И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Правильно. Мужчина породил женщину. Конечно, породил. Но это лишь способ рассказать эту историю. (2: 25) И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Конечно, нет! Почему они должны были? Но запомните эти слова, они окажутся очень важными…

Со следующей части становится интереснее. Появляется Змей (Книга Бытия 3:1) Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (3:2) И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, (3:3) только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (3:4) И сказал змей жене: нет, не умрете, (3:5) но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Какие замечательные слова! "Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Змей прямо противопоставляет себя Иегове. Очевидно, что один из них лжет. Как вы думаете, какой из них? И если Змей говорит правду, не захотелось бы вам съесть этот магических фрукт? Не было бы это хорошо "быть как боги, знающие добро и зло"? Или предпочтительнее оставаться в неведении?

(Книга Бытия 3:6) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (3:7) И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Автор делает здесь интересное предположение: если вы вдруг осознаете, что обнажены, вам захочется прикрыть себя. Дальнейшие последствия раскрываются кратко…

(Книга Бытия 3:8) И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (3:9) И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? (3:10) Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (3:11) И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Так знаком Падения становится скромность. Обратите на это внимание. Потомки Адама и Евы будут разделены на протяжении всей истории от в сущности всех остальных людей их навязанным табу скромности, из-за которого они стыдятся быть обнаженными. Из этого следует, что те, кто не стыдятся быть обнаженными, по определению не являются носителями первородного греха!

(Книга Бытия 3:12) Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Правильно. Обвиняй женщину. Ну и ничтожество! (3:13) И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Она, конечно, обвиняет змея. Но что такого злого сделал змей? И ведь он назвал Иегову лжецом! Он был неправ? Посмотрим… (3:21) И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Кожаные? Это означает, что Иегова должен был убить каких-то невинных животных, чтобы потворствовать новой "идее" Адама и Евы в виде скромности!

Теперь мы приходим к главному вопросуПадения. Иегова сказал об этом в главе (2:17) о фрукте с дерева познания: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Змей, с другой стороны, противостоит Иегове в главе (3:4-5): "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Так что на самом деле произошло? Кто врал, а кто говорил правду об этом замечательном фрукте? Ответ дан в следующем стихе: (3:22) И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Удивлены? Иегова сам признает, что он врал. Фактически, по собственным словам Иеговы Змей говорил абсолютную правду! И, кроме того, Иегова говорит остальному Пантеону, что он хочет изгнать Адама (и, по-видимому, Еву тоже), чтобы не позволить им стать бессмертными, чтобы они ушли с недавно полученным божественным знанием. Чтобы помешать им, другими словами, стать настоящими богами! Так кто в этой истории выходит покровителем человечества, а кто тираном? ЗМЕЙ НИКОГДА НЕ ВРАЛ!

Эта история, немного отвлекаясь, имеет замечательное сходство с рассказом примерно того же времени из древней Греции. В этой версии Змея (позднее названный Люцифером, Несущим Свет) можно сравнить с героем Прометеем, который выступил в защиту человечества против тирании Зевса, который хотел видеть людей рабами богов. Прометей, чье имя означает "заранее обдуманный" дал людям мудрость, интеллект и огонь, украденный с Олимпа. К тому же, он определил части животных для жертвоприношения, чтобы люди получили лучшее (мясо и шкуру), в то время как тем, что сжигалось во имя богов, были кости и жир. В наказание за сопротивление его божественной власти, Зевс приговорил Прометея к ужасному наказанию для бессмертного: прикованный к скале в горах Кавказа, где грифон/орел Зевса (Ламмергир) каждый день пожирал его печень. Ночью она снова вырастала. Зевс пообещал смягчиться, если Прометей раскроет великое тайное знание: Кто будет преемником Зевса как главного бога? Прометей отказался от ответа, но ответ открыла история… Интересно здесь то, что греки почитали Прометея как благородного героя за его защиту от несправедливой тирании. Кто-то может удивиться, почему так не почитают Змея. Напротив, в христианстве ненавидят змей. (3:23) И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (3:24) И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

С Падением мы закончили. Но история Адама и Евы здесь не заканчивается. (Книга Бытия 4:1) Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. (4:2) И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. (4:3) Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, (4:4) и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Что ж, почему бы и нет? Оба брата принесли приношения в виде их первых плодов, но Иегова не принял овощи, а принял жертвоприношение крови. Это повлекло отвратительный прецедент: (4:8) И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Проклятый и отмеченный братоубийством, (4:16) пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. Мы можем предположить, что фраза "пошел от лица Господня" подразумевает то, что Иегова местный бог, а не вездесущий. Эдем, согласно (Книга Бытия 2:14-15), был расположен у истоков рек Тигр и Евфрат, вероятно прямо там, где сейчас находится озеро Ван в Турции. "Восток от Эдема", следовательно, находился на берегу Каспийского моря, прямо на Индоевропейской возвышенности (?). Каин основался здесь, среди народов Нода, и женился на одной из женщин этой страны. Здесь первый раз специально упомянуты "другие люди", которые не были потомками Адама и Евы, например, язычники.

Теперь давайте посмотрим на историю с другой стороны: Мы жили около шестисот лет назад в небольших сельскохозяйственных общинах около Каспийского моря, в стране Нод, когда на закате пришел, спотыкаясь, этот парень с ужасным рубцом. Он рассказал нам историю о том, что его отец и мать были созданы Иеговой, который вверил им прекрасный сад где-то на западе, и о том, как их изгнали за непослушание - за то, что они съели запрещенный магический фрукт просвещения землевладельца. Он рассказал об убийстве своего брата, о том, что бог его родителей принял лишь жертву крови, о шраме, который бы говорил всем, что он братоубийца.

Бедный мальчик сильно истощен психически, мучимый виной. Он также одержимо застенчив, настаивая на том, чтобы носить одежду даже самым жарким летом. Кажется, он считает, что он заражен "грехом" непослушания его родителей; что он в его крови и заразит его детей и детей его детей.

Одна из наших целительниц сжалилась над бедным неудачником и вышла за него замуж… (4:17) И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Так как с первыми двумя детьми вышло не очень удачно, Адам и Ева решили попробовать вновь: (4:25) И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. (4:26) У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]. Откуда появилась жена Сифа, не сказано. Из Нода или, возможно, из другой неолитической общины вниз по течению в долине Тигра-Евфрата. Но ее народы также не могут относиться к потомкам Адама и Евы и могут быть также названы "другими людьми".

Но что случилось с Адамом? В конце концов, возвращаясь в главу (Книга Бытия 2:17), предупреждая о магическом фрукте познания, Иегова сказал ему, что "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Так когда умер Адам? (Книга Бытия 5:4) Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. (5:5) Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Замечательно! Девятьсот с чем-то там лет совсем неплохо для человека, который должен был умереть на следующий день!

Что ж, история продолжается, и может быть, когда Свидетели придут снова, я расскажу им больше. Но достаточно сказать, что те из нас, кто не относится к потомкам Адама и Евы, не могут разделять Первородный Грех, который приходит с этим родством. При том, что Библия - это история их рода, потомков Адама и Евы и их особенных отношений с их богом Иеговой, следует, что эта история не относится ко всем остальным. Мы можем относиться к народу, к которому принадлежала жена Каина или жена Сифа, и другим за холмами и далее, но какими бы мы ни были, мы Другие Люди.

Более поздние книги Библии полны предостережениями последователям Иеговы "не учиться путям язычников" (Книга пророка Иеремии 10:2) с детальным описанием того, как мы это делаем, например, сооружаем стоящие камни и священные столбы, молимся в священных рощах и пользуемся гаданиями и магией. И почитаем солнце, луну, звезды и "Королеву Небес". "Вы не должны поступать так, как они поступали в Египте, где вы жили, вы не должны поступать так, как они поступали в Каннане, откуда я привел вас. Вы не должны следовать их законам". (Lev 18:3). Ведь Иегова, и это подчеркивается, не является богом язычников. У нас свои предки и свои потомки, и наша история рассказана не в Библии. Нас не "сделали" как глиняные статуэтки богом-мужчиной из "пыли земной". Мы были рождены Матерью Землей. У всех нас во всех многочисленных и разнообразных племенах есть мифы творения, легенды о нашем происхождении и истории, и некоторые из них действительно могут быть правдой.

Как и потомки Адама и Евы, у многих из нас есть истории о потопах, землетрясениях, извержениях вулкана и других катаклизмах, уничтоживших целые сообщества людей, в которых "я один остался, чтобы рассказать". Почти все наши родовые племена (особенно те из нас, кто сегодня восстанавливает наше языческое наследие) не признают эту странную навязчивую скромность относительно своего тела, которая признается признаком первородного греха, упомянутом в истории о Падении. Мы можем быть обнаженными и не стыдиться этого! Да, наша Богиня даже говорит нам, что "в знак того, что вы действительно свободны, вы должны проводить ритуалы нагими". Не рожденным в грехе, нам не нужно спасение, нам не нужен Мессия, что искупить наши грешные души.

Ни небеса, ни ад не ждут нас после смерти; у нас свои соглашения со своими богами. Библия - это не наша история; у нас есть свои, их много и они различны. В своей долгой жизни, вы можете услышать многие из них… Желаю вам жить долго и счастливо!

0

2

И сказал Бог (Elohim): сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.....

Он обращался к ангелам...

теперь понятно, что мы говорим о первичном создании человеческих видов: мужчины и женщины. Все животные, растения и так далее были созданы в предыдущих стихах. Это произошло до Эдемова Сада, и Иегова не упомянут как создатель этих людей.
Следующая глава говорит о том, как Иегова, отдельный член пантеона, начинает собирать его собственный особенный небольшой ботанический и биологический Сад в Эдеме и создает его собственного небольшого человека, чтобы населить его. (Книга Бытия 2:7)

В Третий День Творения образована суша, воздух и вода. В Пятый ДеньТворения вода и воздух заселяются живыми существами.
"И сказал Бог: да воскишат воды (йишрэцу hа маим) кишащими живыми душами (шерэц нефеш хая) и птица полетит по лицу небосвода" (Б. 1:20).
Что такое "шерэц нефеш хая"?
"Хая" -- сама жизненность, та особая энергия, которая заряжает жизнью тело, делает его живым существом, то есть тем, кто обладает чувством жизни, кто знает жизнь в себе и способен переживать ее напряженную динамику. "Хая" -- жизненное движение и жизненаполнение,
способное избирательно воспринимать и отталкивать, различая, что хорошо для жизни того или иного существа, а что дурно. "Хая" -- само по себе динамическое побуждение жить, властительное желание обладать благом жизни как таковой и стремление к большему обретению и сохранению блага жизни.
"Нефеш" -- душа, то самое, что каждое живое существо знает в себе как
центр себя, то, благодаря чему оно сознает себя со своим телом единым,
целостным и выделенным из всего остального. Нефеш содержит сознание
единичности существования, выделенности из Всего и своей отграниченности от
другого и других. Слово "нефеш" связано со словом "нафац" -- вырваться,
отделиться, оторваться. В отличие от растения, корнями накрепко связанного с
почвой, живое существо оторвано от земли и обладает большей свободой
проживания. В нефеш есть это сознание оторванности, отделенности --
составная часть сознания "я".
"Нефеш хая" -- живая душа. И растение живет, но только жизнью плоти.
Живое существо живет еще и душевной жизнью, то есть, переживая
чувствосознание "я", желает и не может не желать блага "я", стремится к
увеличению наслаждения жизнью в "я" и избегает страданий жизни. В этом
основополагающем желании и стремлении "я" живого существа -- движущий мотив
его жизни в каждое мгновение ее.
"Шерэц" -- своего рода наименьшая частица, обладающая нефеш хая. Это
всякая мелкая кишащая тварь, которая бегает (рац), обладает независимым
движением: мухи, муравьи, жуки, рыбы и рыбешки.
В следующем стихе (Б. 1:21) второй раз в Торе звучит слово "бара",
творение. Творение живых существ, как и творение небесного и земного, есть
творение из ничего. Напомню, что "бара" и "йивра" (сотворим) -- это еще не
делание ("асия") и не создание, формирование (йецира), а порождение Замысла
Творения.
Элоким породил в Замысле всевозможные виды живых душ, долженствующих
обитать по родам их в водах и воздухе. Воплотить этот Замысел -- работа
Земли.
Но кроме нефеш хая Элоким сотворил в Замысле еще какие-то загадочные
существа -- "эт hа таниним hа гдолим". Слово "гдолим" (огромные или великие)
звучало выше, в стихе 16, где оно понадобилось для характеристики великих
светил Земли -- Солнца и Луны.
"Танин" (от корня "нун" -- производить потомство) -- слово загадочное,
в значение которого веками пытаются вникнуть мистики. Это не какое-либо
отдельное существо, а то, что существует на уровне "Бриа" и оттуда управляет
всем царством живых существ --то, от кого в мистическом смысле производится
(как потомство --"нун") это царство. На такое понимание намекает и слово
"эт", стоящее перед hа таниним, с определенным артиклем.
"И благословил их Элоким, сказав (лемор): плодитесь и множтесь (пру
у-рву) и наполняйте воды в морях, и птицы да множатся на земле"
(1:22)
Благословить (йиварэх) их -- положить в них закон и соответствующее ему
влечение жизни. "Лемор" (сказав) -- от слова "амар" -- имеет особый оттенок
и предусматривает необходимость незамедлительного и безоговорочного
исполнения данного благословлением закона и влечения. Но это не голое и
самодостаточное стремление к удовлетворению. "Множтесь" ("рву") предписывает
заботу о потомстве, без чего нет и увеличения числа, умножения.
В Пятый День заселялись воды и воздух. В Шестой День Творения
заселяется Земля.
"Пусть выведет Земля из себя: душу живую породу (нефеш хая лемино)",
существа, которые называются "беhема", пресмыкающихся и зверей земных по их
роду. (1:24)
"Беhема" -- важное и интересное слово. Это не зверь ("хайто эрец"), а
совершенно другое животное, приписанное к человеку, по самой своей природе;
оно для человека "бама" -- то "подножие", на котором он в своей повседневной
жизни и работе может надежно опереться. Оказывается, среди животных есть
такие особые виды -- неважно, в диком они состоянии или одомашнены --
заранее предназначенные быть человеку "бама", поддержкой. Беhема призваны
освобождать человека от природного тягла, облегчать его труд, давать ему
досуг для духовной жизни. В известном смысле человек становится человеком,
опираясь на беhема, которые подключены к человеческой душе не в результате
умелой дрессировки, а своей нефеш хая.
В этой связи становится понятно, что имеется в виду под "нефеш хая
лемино" Шестого дня. Животная душа как таковая создана на Пятый День. Здесь
же, в Шестой День Творения делается уже животная душа человека, к которой
подключены души животных -- друзей человека, нефеш беhема.
Особо отметим, что животную душу человека, как и дерево, выводит из
себя Земля.
"Эти (эле) порождения (толдот) неба и земли (hа шамаим ве hа арец) в
сотворении, их (бе-hибарам) в День Делания (бейом асот) `Га-Шем Элоким земли
и неба (эрец ве-шамаим)" (Б.2:4).
Кажется, во всех переводах Торы на русский язык слова "эле толдот"
переводятся: "вот происхождение" или "вот родословие". В таком переводе
получается, что этот стих подытоживает Творение. Но здесь нет слова "hине",
"вот". Слово же "эле" всегда обозначает то, что нацелено вперед; "эти" -- не
те, которые были, а те, которые будут. Под словами "эле толдот"
подразумевается начало нового, новое порождение. Попробуем
разобраться, что нам здесь сказано.
Начнем с глагола "бе-hибарам" -- в (при) сотворении их. Это пассивный
инфинитив, указывающий на пассивность производящего действие. Грамматически
на пассивный залог указывает стоящая тут буква h - маленькая. Человек,
который невнимательно смотрит в текст, не заметит эту уменьшение написанную
букву "хей". Без нее "бе-hибарам" превращается в "бе-браам" -- "при творении
их". Различие существенное. Во втором случае небо и земля творят свои
порождения сами; в первом -- эти порождения творятся вместе с небесным и
земным.

"И сформировал (вайицер) Господь Бог человека из праха земного и
вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Б.2:7).
Слово "йецер", сформировал, означает действие на уровне Иецира, то есть
формирование, создание проекта или матрицы. Это слово связано со словом
"иасар", нравственное наставление, и со словом "иашар", прямой (прямой
путь). Действие йецер -- такое формирование, которое в своих контурах
направлено к определенной цели.
Но -- посмотрите внимательно на это слово. Уникальный случай: оно в
этом стихе написано с двумя буквами "йод": "йийецер"! Во всех других местах
-- и где говорится о создании животных, и даже в следующем восьмом стихе,
где еще раз упоминается создание человека -- везде это слово пишется с одним
"йод" ('). В отличие от животного, человек сформирован двумя началами, он
двуедин изначально. В нем есть начало формирования, йецер, идущий, как у
животного, снизу, от Земли, и есть начало формирования, йецер, идущий
сверху, от Неба. Это-то и зафиксировано в начертании слова "йийецер".
Каковы же эти два начала? Одно начало формирования -- это "афар мин hа
адама", из праха земного. "Афар" -- тонкий покров Земли, ее летучая часть,
ее прах. Первый йецер человека -- от Земли, из адама.
Про другое начало формирования человека сказано так:
"вайипах бе-апав нишмат хаим", и вдохнул в его лицо дыхание жизни.
Второе, идущее сверху формирующее начало человека, -- это то дыхание
жизни, которое `Гашем Элоким вдохнул в лицо его. Дыхание Бога в человеке и
есть для него дыхание Жизни.
В человеке различимы два начала, две души. Одна -- животная душа,
нефеш, выводимая Землею. И другая -- дыхание Бога, нешама, выводимая Богом.
Нешама -- "Божественная доля свыше" (Иов31:2) в человеке. Нешама изошла от
Бога и стала в человеке высшей душой, связывающей человека с Богом.
Подлинная Жизнь для человека -- это жизнь нешама. Добро увеличивает эту
Жизнь, зло -- уменьшает.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Так что на самом деле произошло? Кто врал, а кто говорил правду об этом замечательном фрукте? Ответ дан в следующем стихе: (3:22) И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Человек был бессмертен. Но когда вкусил запретный плод, стал смертен. А значит он умрет, как и сказал Всевышний.

Оба брата принесли приношения в виде их первых плодов, но Иегова не принял овощи, а принял жертвоприношение крови. Это повлекло отвратительный прецедент: (4:8) И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Смотри вот тут: Что общего у Каина и Гитлера?

Мы можем предположить, что фраза "пошел от лица Господня" подразумевает

Да ему стало стыдно и страшно.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Мудрость Познание Истина » Язычество » статья. Другие люди