Есть ли добро и нужно ли быть добрым?
Существует ли счастье? и что для вас счастье?
Великие об этом:
Единство добродетели и счастья Кант называет «высшим благом». Человек должен содействовать высшему благу. Кант не отрицает естественности стремления человека к счастью, понимаемому им как сумма удовольствий, но считает, что условием счастья должно быть моральное поведение.Одной из формулировок категорического императива является призыв стать достойным счастья.
Начало всего этого и величайшее благо есть благоразумие. Поэтому благоразумие дороже даже философии. От благоразумия произошли все остальные добродетели; оно учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно. Ведь добродетели по природе соединены с жизнью приятной, и приятная жизнь от них неотделима.(Эпикур)
Эпиктет берет нравственность как непосредственно данный факт сознания, общий всем людям и по своему содержанию вытекающий из веры в Божественное начало.
Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.(Соломон)
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. (Соломон)